Сегодня снова играл с Ильёй в кёрсед сити. Первая часть чисто впечатления, а вторая часть в форме вопрос-ответ.
Мы сыграли два сценария - deliverance и lair of cursed beast, вроде. Первый - убегай от эндлессс пела и предупреждай местных, второй - первую половину убегай от спела, но не кого не предупреждай, а вторую - убивай толстого монстра.
Простой сценарий мы прошли легко, а вот от монстра мы с Ильёй оба стулья прожгли знатно.
Эльфийку мне вообще до out of action довели, пристиху в последних 2 ранах оставили.
И мы оба знатно горели, когда на оставшихся кубах не могли 4+ выкинуть для того, чтобы полечиться.
Ещё мы два раза словили событие в конце фазы "сдвиньте счётчик хода" к ночи и пришли к логову уже в потёмках.
Дрались, по сути ночью, и это, конечно, боль. Ночью кричи становятся эмповеред и прям больно-больно раздают. У героев инспайр, а у крич ночных эмповер вместо этого.
Но огр имба и навалял таки главному монстру 10+ ран, а пристиха и нобель его добили.
А если бы не добили, он бы ещё и огра размазал до out of action. А может и не только его.
В правилах есть пункт - что делать, если у вас кончились модельки нужного типа. Мы не читали, но решили, что вполне в духе ГВ надо было написать - купите ещё один набор кёрсед сити
Q. Rак в целом механики? Больше ваха, больше настолка или средний симбиоз?A. Механики базовые простые и скучные. Но там много накручено механик разнообразных и в итоге норм.
Это настолка, к вахе кроме бэка никак не относится. Это блэк фортресс из 40к, только в фентези антураже и с некоторыми исправленными или изменёнными моментами.
Если обычные три типа сценариев достаточно простые, то вот охота на монстра сдвоенный сценарий, т.е. до ночи реально не успеть, а ночью тяжело. Ну и монстр, если его пускать на волю прям вносит по щщам.
А ещё у него вагон механик. Самые неприятные - он появляется только, когда обыскиваешь объективу и вне очереди проносит по щщам. Очень больно. А как только он получает дамаг, то, если на поле есть ещё объективы, то он исчезает. Ну и дабл активация.
Q. Регулируется ли уровень сложности только сценарием? Дисбаланс по персонажам, видимо, есть, раз ты про огра так говоришь?A. Нет. Т.е. важно какой у тебя уровень героев, от этого генерится разная монстра. Но три основных сценария это тупо способ подняться на следующий уровень персам, понизить влияние или страх, если они задрались, и полутать. Дисбаланса среди героев особого нет, они все имеют сильные и слабые стороны.
В обычных сценариях имба лучница. Вначале ей было тяжко заинспайрится ибо с лука урон 1 и 3 на крите, далее 1\3. Но дали апгрейд, что весь рендж минимум 2 и она прям напалмом стала жечь, потому что половина крич 0 уровня 2 вундые. И она их только в путь крошит. Но со временем это будет не так прикольно, ибо крич будет больше и они будут в среднем становиться толще.
Огр больно бьёт в близи и хорошо лечится. Но почти не умеет перемещаться по шкале инициативы, а нобель это хорошо умеет и умеет примерно одинаково в рендж и мили. Огр ещё должен убивать модели 2-3, чтобы инспайриться, а у нобля и эльфийки есть абилки как убив одну модель получить инспайр пойнт.
Пристиха вообще инспайрится легко и пассивно, но в целом такой бафер и дебафер. У неё есть класная абилка на иснпайре поднять одному видимому герою все кубики активаций на 2, т..е сделать доступными больше крутых действий.
При этом почитали Радукара - он такая имба, что пока не понятно как его вообще убивать. Даже не емповеред. Одна надежда налутать на два самых дорогих випон апгрейда и не давать игнорить и понижать урон. Например, на бросок на поведение 1-4, вроде, на d12 он просто все раны с себя снимает. А так любой урон уменьшает на 1 и когда емпаверед на 2.
Q. Днд для бедных разумом и богатых кошельком?A. Ну, наверное. Но я в днд не играл.
Q. Максимальное число игроков, видимо, шесть?A. На поле всегда 4 героя и от 1 до 4 игроков.
Q. А монстры автоматизированные? Надо ли за них кидать кубики и вот это все?A. Они автоматизировано рандомизированы. Т.е. кидаешь d12, узнаёшь какой тип поведения у них и дальше они действует по схеме.
Ну и да - они атакуют и ты кидаешь кубики. Это же игра от ГВ. Формально все броски за монстру делает игрок с токеном лидера, который как-то там передаётся, но при двух игроках это не важно. Мы с Ильёй в случайном порядке кидаем кубы за монстру.
Q. В целом-то довольны? Стоит того, чтобы собираться выходными именно в Курск, а не в ШС, ваху или что-то ещё?A. Ну-у-у-у, сложный вопрос. В ШС надо хотя бы в 4-м собраться, чтобы было не грустно. Т.е. мы два дня собирались, играли вдвоём и было норм. Вдвоём в ваху и ШС не проиграть. Т.е. тупо надо меньше участников, а можно и одному, но вдвоём гораздо велесее.
Ну и она другая, вряд ли, она им конкурент. Она скорее конкурент внутри семьи среди настолок.
Т.е. каркассон, эволюция, глум хевен, серп или кёрсед сити.
Когда правила освоили, то сценарий простой играется за 1.5 часа плюс достаться. Простой сценарий плюс большой двойной сценарий мы сыграли за 5 часов, примерно. В целом я два дня проиграл в кёрсед и пока интересно что дальше. Сможет ли игра поддерживать интерес после 2-го и 3-го левела героев - вопрос.
Ещё есть сценарии охоты на монстру или лейтенантов Радукара - они каждый уникальный. Это тоже добавляет интереса.