Давай попробуем. Извини, начало получилось кривое - я как-то не отразила, что уже стартанули
Впредь буду внимательнее просматривать темы.
Как выше уже сказали, на Урале никто НММ красить не умеет, куда уж нам. Но своими скромными наработками в этой области поделюсь, благо пытаюсь изобразить нечто похожее на НММ уже давно.
Из теории - НММ играет не столько на правильной постановке блика, сколько на контрастах этих самых бликов и глубоких теней. Второе замечание - чтобы серый не казался таким каменным и безжизненным, попробуй брать не чистый серый цвет, а добавлять в него капельку тона - в цвет окружающих цветов, т.е. делать его слегка "коричневатым", "красноватым", "голубоватым" или каким тебе еще надо. Придание теплого или холодного оттенка в тенях позволит им заиграть лучше, причем этот добавляемый оттенок должен постепенно умирать в светах, переходя к чистому тону.
Из практики:
1. Как выше написали, необходима четкая воображаемая граница между заточенным лезвием и плоскостью самой алебарды (на рисунке - красная линия). На лезвии точка 1 будет в тени, и по направлению голубой стрелки добавляешь свет, переходя к яркому блику ближе к точке два (где именно будет самое яркое место - зависит от выбора источника света, можно эту точку немного сместить вниз от точки 2). Саму красную линию можно аккуратно высветлить тонким штрихом (но не чисто белым), с бликом в определенном месте (читай ниже), и оттенить ее чуть более глубокой тенью сразу справа за ней.
2. Область, отмеченная розовым - зона глубоких теней, затеняй ее смелее, практически до темноты (не до черного, но до очень глубокого серого).
3. На плоскости алебарды игра света и тени будет обратной, т.е. верхняя часть (3) будет в тени (но не в такой глубокой, как точка 1, там будет полутень), а нижняя часть будет давать рефлексный блик (4), но не такой яркий, как в точке 2. Где-то посередине лезвия, может, чуть выше, света должны плавно перетечь из одной плоскости в другую, место перехода можно подчеркнуть коротким светлым штрихом вдоль красной линии, чтобы оно заиграло (вариант - подчеркивать не место перехода, а верхнюю или нижнюю точку, соответственно слева (если бликуешь сверху) или справа (если бликуешь снизу)). В целом идея у тебя правильная в том, что плоскость алебарды освещена значительно меньше, чем лезвие - но это не дает тебе права пренебречь игрой света и тени на ней, просто контраст в этой области будет слабее, чем на лезвии.
4. Желтые линии - линии бликов на "древке" - цилиндрические и конусовидные металлические детали, как правило, затенены достаточно сильно, кроме продольного блика вдоль осевой линии, кроме того, у основания формируется кольцевой блик (как показано на рисунке), граничащий с глубокой тенью сразу под ним.
5. Болтик характеризуется ярким дуговым бликом по темно-синей линии, у основания оттеняется глубокой тенью.
На закуску попавшиеся примеры, да простят меня авторы. На этих конкретных рисунках хорошо воплощено написанное выше (обрати внимание на фиолетовый и голубоватый оттенки металла соответственно, помимо расстановки светов и теней).
Первый раз получилось несколько сумбурно, но, надеюсь, понятно. Жду обратной связи
З.Ы. В скайпе меня ловить днем практически бесполезно, не успеваю.