Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Аве Цезарь для 10мм
Фабрика игрушек > Another Game Systems > Исторические варгеймы и события
Алмазный_Бретонец
К сожалению, файл почему-то не прикрепляется, поэтому без таблиц и расписок армий.

Аве Цезарь. Отличия от ЧП и специфика.
Предуведомление
«Аве Цезарь» построен на той же механике, что и «Черный Порох»: передвижения отрядов связаны с фазой командования, миниатюры выстраиваются блоками, потери не убираются, пока отряд полностью не разгромлен, а отмечаются маркером, важными являются понятия «дизордер» и «шейкен», почти одинаковая система модификаторов и правил на террейн. Но больший упор сделан на рукопашный бой, и типы отрядов сильно изменены и детализованы. Данный текст не является полным переводом правил, а лишь пересказом основных различий и будет пополнятся и редактироваться, особенно в части перевода терминов.
Формации
Боевая линия – собственно говоря, привычная по ЧП линия, в данных правил являющаяся основной формацией
Походная колонна – тоже не новость, призвана отражать отряд в походе, не стреляет и наносит одну атаку в рукопашке, не может атаковать.
Каре – условное обозначение боевого порядка, при котором воины сбились в плотную кучу и обороняются, нет возможности двигаться и атаковать, стреляет одним кубом, но получает +1 на мораль от стрельбы и в ближнем бою заменяют все результаты, кроме «Разгромлены» на «Держать позицию».
Открытая формация – рассыпной строй, сильные ограничения по возможности атаковать, по ним стреляют хуже, в ближнем бою они очень быстро сливаются.
Варбанда и фаланга – больше эстетически обоснованные формации, бОльшие в глубину, чем обычная боевая линия, чтобы отображать толпу варваров или стройные ряды македонцев.
Кроме того, нечастотные формации (черепаха, свинья, носорог и т.д.) приведены в разделе спецправил, см. ниже.
Особенности отрядов
Тяжелая Пехота
Не может перестраиваться в открытую формацию (исключая захода в трудную местность), может использовать правило «Сомкнуть щиты!» (получить +1 к морали и -1 на попадание в ближнем бою), имеет +1 на мораль, если обстреляны во фронт, может перестраиваться в каре, но тогда не может двигаться.
Средняя пехота
Может перестраиваться в каре.
Легкая пехота и легкие колесницы
Может перестраиваться в открытую формацию, в которой могут атаковать только отряды в открытой формации, повозки и артиллерию, легкая пехота может перестраиваться в каре.
Скримишеры и Конные лучники
Могут быть или в колонне или в открытой формации, не получают штрафов за дистанцию в фазу командования в открытой формации, могут атаковать только отряды в открытой формации, повозки и артиллерию.
Легкая кавалерия
Не получает штрафов за дистанцию в фазу командования в открытой формации, в которой могут атаковать только отряды в открытой формации, повозки и артиллерию.
Командование
Генерал армии является одновременно и командиром одной из бригад.
Если командующий присоединен к отряду, который уничтожен или разбит, бросается 2д6, при результате 12 бросается д6: 1-2 командир убит, 3-4 командир ранен, 5-6 – отделался легким испугом.
Если генерал оказался в отряде, который стал шейкен от стрельбы, бросается опять же 2д6 и при результате 12 бросается д6: на 1,2,3 он убит, на 4,5,6 он ранен.
Если генерал участвовал в рукопашке, то перед брейк тестом бросается опять же 2д6 и при результате 12 бросается д6: на 1,2,3 он убит, на 4,5,6 он ранен. За каждую атаку от генерала кроме первой к броску 2д6 добавляется +1.
Если отряд с генералом уничтожен, но командир остался жив, то генерал должен бежать к ближайшему отряду из свой бригады (на 24), если не может, то он взят в плен. Погибшего или плененного генерала заменяет его подчиненный, выставляемый возле отряда из соответствующей бригады и его рейтинг меньше на 1.
Если генерал получил ранение, то он снижает свой командный рейтинг на 1 и не может наносить атак в ближнем бою.
Движение
Пехота, слоны, повозки, артиллерия, катафракты и тяжелые колесницы – 6
Легкие колесницы и кавалерия в строю – 9
Легкая кавалерия в открытой формации и конные лучники – 12
Командиры – 24
Дистанция стрельбы
Дротики, ножи, банановая кожура и прочее метательное оружие – 6
Луки, арбалеты и пращи на палочках – 18
Пращи – 12
Легкая артиллерия (стрельба только если не двигалась или двигалась 1 раз) – 24
Средняя артиллерия (стрельба только если не двигалась) – 36
Тяжелая артиллерия (стрельба только если не двигалась) – 48
Ближний бой
Количество атак зависит от фазы – в первую (столкновение) их больше, что указано в профиле, в остальную – меньше (также отмечено в профиле).
Поддержка
Поддерживать могут максимум 3 отряда – два с флангов и один с тыла. При поддержке они наносят противнику то количество атак, которое указано как стрельба на ближней дистанции, модификаторы за атаку не применяются, а за шейкен и дизордер – да. Кроме того раны идут сперва на сражающийся отряд и если они вдвое больше его стойкости (отряд уничтожен), то оставшиеся раны распределяются равномерно по отрядам, которые осуществляли поддержку.
Дизордер
Отряд получает дизордер как результат:
- брейк-теста от стрельбы;
- брейк-теста от рукопашки;
- теста при проходе им или через него другого отряда (если задевается фигура командира отряда);
- проходе через дружеский отряд при отступлении;
- пехота контратакует кавалерию или колесницы;
- когда отступающий отряд проходит 2 движения из-за всякой фигни;
- если на это указывают спецправила отряда (серпоносные колесницы и т.д.)
Отряд в дизордере может двигаться, только если:
- это отряд в открытой формации и он отступает по инициативе от врага или к краю стола;
- это отряд из разбитой бригады и он отступает от противника по инициативе.
Брейк-тест
Проходится, когда:
- отряд шейкен стрельбой;
- шейкен отряд получил раны от стрельбы;
- при броске 6 на стрельбу, если необходимо более 6 на попадание;
- при броске двух 6 на стрельбу, если необходимо 6 и менее на попадание;
- если сражающийся отряд проиграл рукопашную;
- если сражающийся отряд шейкен и в рукопашной ничья;
- если отряд поддерживал разгромленный или уничтоженный отряд.
Модификаторы:
- при стрельбе добавляются в минус раны, полученные сверх стойкости отряда;
- при рукопашной добавляются в минус раны, полученные в бою.

Спецправила
Отвага
Шейкен отряд может снять одну рану в конце командной фазы на 4+ если на расстоянии 12 нет неприятеля.
Арбалеты
Мораль противника под обстрелом не может быть лучше чем 5+, нельзя стрелять в атакующего или пробегающего противника.
Двуручи
Мораль противника в ближнем бою не может быть лучше чем 5+.
Муштра
Если провал провален, отряд может совершить одно движение, не проходит и не вызывает тест на дизордер, если проходит через другой отряд с этим правилом.
Порывистость
Отряд получает одно дополнительное движение, если отдан приказ атаковать, даже если этот приказ провален (при ошибке командира считается результат 6).
Слоны
Проигравший рукопашную отряд перебрасывает 1 кубик при прохождении брейк-теста; противник в открытой формации получает +1 на попадание в ближнем бою; если в ближнем бою слон проиграл и должен сдать позицию, при 1 на д6 он впадает в бешенство, трубит и бежит на 3д6 и все, кого он потоптал, проходят брейк-тест; получает одно бесплатное движение при провале теста на командование если был на дороге или в бригаде в марширующих колоннах; слоны не поддерживают кавалерию и кавалерия, атакующая слона, теряет бонусы за атаку и на 1,2,3 может получить дизордер.
Элита
В начале фазы командования может снять дизордер на 4+.
Фанатики
Отряд получает +1 к морали пока не стал шейкен.
Бегство из боя
По приказу или по инициативе может выйти из ближнего боя во время фазы командования.
Безумная атака
Если отряд с этим правилом находится на расстоянии трех движений от противника, он обязан получить приказ атаковать.
Новобранцы
В начале первого ближнего боя за игру этот отряд должен пройти тест на д6: (1)Ужас!Ужас!Ужас! (в этот раунд отряд попадает на 6 и становится дизордерным); (2-3)Паникеры (в этот раунд отряд попадает на 6); (4-5)Анасрать! (ничего не происходит); (6)Они убили Кенни! (отряд получает одну дополнительную атаку в этот раунд).
Контос
Если отряд атакует или контратакует их длинные палки снимают все бонусы противника, включая использование длинных копий против кавалерии, но не пик, потому как пики еще более длинные палки!
Лэнс
При атаке и контратаке понижает мораль противника на -1.
Ополченцы
Снимают дизордер не автоматом, а на 4+.
Длинные копья
Атакующая кавалерия и колесницы, если у них нет контосов, получают при атаке дизордер на 1, 2, 3; все атакующие (кроме вооруженных длинными копьями и пиками) теряют бонусы за атаку.
МарАдеры
При получении приказов игнорируют пенальти за дистанцию.
Марксмены
Перебрасывают один проваленный выстрел.
Милиция
Не получают приказа, результат равен рейтингу командующего.
Парфянский выстрел
Отряд может уклониться от атаки и сделать встречный залп.
Фаланга
При ничье получает на 2 раны меньше.
Свинья
Отряд может быть поддержан с тылу 2 отрядами, но не поддерживается с фланга.
Пики
Кавалерия или колесницы не может атаковать пикинеров если последние не в дизордере или это не серпоносные колесницы; если атакует дизордерных, могут сами получить дизордер на 1,2,3; атакующие если сами не пикинеры, теряют бонусы за атаку; применимы правила фаланги.
Пилум
Противник получает -1 к морали в первый раунд ближнего боя
Серпоносные колесницы
Обязаны получить приказ на атаку, если противник на расстоянии 3 движений; тяжелая пехота с правилом муштра на 4+ расступается; проигравшие ближний бой противники становятся дизордерными; после 1 раунда рукопашной ломаются и уносятся на свалку; не могут поддерживать и быть поддерживаемыми.
Пращи
Противник получает -1 к морали при обстреле на ближнюю дистанцию.
Упрямство
Игнорируют первую 6 на прохождение брейк-теста каждый ход.
Упорство
Перебрасывает проваленный тест на мораль.
Детачмент
Отряд должен находится на расстоянии не более 1 движения от главного отряда.
Черепаха
Отряд в этой формации получает одно движение, если даже приказ провален, +2 к морали от дистанционных атак, везде у нее от этих атак фронт; не может использовать дистанционные атаки, при вступлении в ближний бой автоматически выстраивается в боевую линию.
Упорные бойцы
Отряд перебрасывает одну проваленную атаку каждый раунд ближнего боя.
Valiant
Могут один раз за игру пребросить брейк-тест.
Wavering
Проходят брейк-тест, когда получают рану.
Клин
Отряд в этой формации получает одно движение, даже если провалено командование; везде у него фронт при стрельбе по нему; получает +1 от всех атак; не может поддерживать или быть поддерживаемым; наносит атаки со всех сторон; противник должен сдать позиции если сражается перед острием; отряд может сделать три движения если противник сдал позицию или разбит.
Безумные бойцы
Перебрасывают проваленные атаки в первом раунде рукопашной раз в игры.
Веничка
Ну, все логично, надо пробовать.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.