SmallNuke


карта logs1 карта logs2 карта logs3 карта logs4 карта logs5 карта logs6 карта logs7 карта logs8 карта logs9 карта logs10 карта logs11 карта logs12 карта logs13 карта logs14 карта logs15 карта logs16 карта logs17 карта logs18 карта logs19 карта logs20 карта logs21 карта logs22 карта logs23 карта logs24 карта logs25

return_links(); ?>
 Навигация
Главная страница
Черная библиотека
Форум
Чат
Аркада
Дневники
Фан-Арт-Галерея

 Ссылки от партнеров



 Черная библиотека
Начало раздела > Warhammer

Тактика применения пушек в WHFB

Тактика применения пушек в WHFB



автор: Лахлан Маквиртер
перевод: Вадим Дуденков aka AdVoKaT


Лахлан Маквиртер (Lahlan Macwhirter) играет и побеждает на турнирах уже почти десять лет. Его все еще знают благодаря его подвигам на различных Больших Турнирах (GT) по его феноменальному рекорду. Будучи на этот день одним из лучших и проницательных генералов Вархаммера, Лахлан является угрозой для любого турнира, в котором участвует.

Я играю в ВХФБ довольно долго, моей самой первой армией была Империя аж 4-й редакции. За прошедшие годы я играл многими армиями использующими пушки (Империя, Гномы, Псы Войны) и отточил свою тактику так, чтобы получать максимальный эффект от этих внушающих страх военных машин.

Пушки – один из великих уравнителей в ВХФБ. Нет ничего, что наносило бы удар с 10 Силой, причиняя D6 ранений. Их присутствие на поле боя занимает внимание вашего оппонента. Однако есть серьезный минус для пушек, это их надежность. Как только вы начнете полагаться на пушки в нанесении решающего урона, вы просто выбрасываете тактику в окно и играете просто наудачу. Даже пушки Гномов с рунами все еще могут дать осечку, пере/недострелить свою цель, не суметь нанести рану, и т.д.. На пушки нельзя полагаться, но их можно использовать с большим эффектом, когда все идет правильно, и тогда ничто не способно противостоять им.

Лучше всего пушки работают тогда, когда их выставляется несколько. Одну пушку можно избегать или уничтожить весьма легко, 2 или 3 пушки станут значительно более сложной целью для вашего оппонента. С несколькими пушками вы сможете увеличить шансы производства удачного выстрела.

У пушек есть много уязвимых мест: по ним работают летуны и легкая кавалерия, стрелковое оружие убивает расчет, другие военные машины уничтожающие само орудие, конечно же заклинания, и т.д.. Вам нужно будет защищать свою инвестицию, но помните – не теряйте внимания над битвой в целом. Очень редко битву можно выиграть одними пушками, игру для вас выиграют парни действительно сражающиеся с врагом. Пушки просто облегчат им жизнь.

Первый и наиболее важный шаг в защите ваших пушек это их расположение. До того, как будете их располагать, внимательно посмотрите на то, что есть в армии вашего противника. Вы хотите широкое покрытие поля боя орудийным огнем, но всегда будет благоразумнее пожертвовать частью видимости, дабы получить защиту. Например, в вашей зоне расстановки находится хороший холм и очень хочется расположить ваши пушки именно на нем. Но, если у вашего противника в армии есть летуны, то в этом случае они очень быстро доберутся до ваших орудий: раз вы на возвышенности, они смогут видеть вас над отрядами, находящимися между ними и орудиями. Это позволит им быть в безопасности за собственной линией и атаковать ваши пушки на второй ход. Так же вашему оппоненту будет проще сосредоточить огонь на ваших орудиях, раз их хорошо видно. Зачастую вам лучше расположить пушки на уровне земли, где их проще защищать.

Разделение ваших пушек так же желательно во многих случаях. Если у вашего противника есть хорошие охотники за военными машинами, вам следует убедиться, что он не сможет достать все орудия одним ходом.

В моей Имперской армии я обычно располагаю одну пушку в середине пехотной боевой линии, а другую подальше ее, хорошо защищенную парой отрядов Рыцарей или Пистольеров. Иногда, расположение пушки подальше без защиты является хорошим ходом, особенно, если вы придержали ее и видите, где расположились отряды легкой кавалерии противника. Если ваш оппонент займет свой отряд на 2-3 хода охотой на вашу пушку, то вы получите преимущество еще где то на поле боя без единого выстрела.

Внимательно смотрите, что противник делает с его быстрыми отрядами, особенно с летающими скирмишерами. Используйте ваши рукопашные отряды для того, чтобы блокировать его линию видимости и предотвратить атаку на вашу пушку. Вам будет проще это сделать, если вы расположите орудие в середине вашей боевой линии, т.к. в этом случае у вас больше отрядов для этой задачи и оппоненту будет меньше мест, где он мог бы вклиниться.

Намечайте пушечные выстрелы уже во время фазы движения и убедитесь, что получаете нужную линию видимости. Вам нужна небольшая брешь между отрядами и все – вы будете удивлены, насколько эффективны могут быть ваши пушки, когда они находятся за вашей линией и получают линию видимости между вашими отрядами.

Защищать орудия это одна вещь, а использовать их успешно – другая. Теперь, когда у вас есть идеи, как сохранить ваши пушки целыми, давайте посмотрим, как использовать их так, чтобы ваш противник оставался мертв.

Для начала, позвольте повторить, что пушки ненадежны. Но, это не должно волновать слишком сильно. Зачастую потенциальный урон от орудий имеет большее влияние на игру, чем их действительный урон. Персонажи на больших летунах (драконах, грифонах, и д.р.) обычно вынуждены прятаться за местностью до того, как орудия будут нейтрализованы. Это БОЛЬШОЕ тактическое преимущество. Удерживать вдали отряд на 400+ очков парой пушек это наибольшее преимущество, которое могут дать пушки. В то время как пушки не надежны, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы максимизировать шансы получения полного эффекта.

Концентрируйте огонь. Это также верно в отношении пушек, как верно в отношении любого другого стрелкового вооружения. Нет смысла полагать, что одна пушка сделает работу, вам нужно столько выстрелов, сколько возможно для того, чтобы действительно иметь шанс выполнения того, что вы задумали.

Выбор целей, возможно, наиболее решающий аспект использования пушек в целом. Персонажи, без сомнения, лучшие цели. Пушки – лучшие убийцы, одиночный персонаж просто напрашивается, чтобы его прихлопнули.

Даже, если персонаж в отряде – стреляйте в него. Он может провалить тест «Берегитесь, милорд!» и, если он его пройдет, вместо него вы получите рядовую модель. Иногда вы можете выстрелить из первой пушки по отряду, персонаж проходит бросок на Линию Видимости и вы убиваете пару рядовых моделей, таким образом снижая численность отряда менее 5 моделей и можете произвести второй выстрел прямо по персонажу без всякой защиты.

Вражеские военные машины популярная цель, но есть много путей разобраться с другими военными машинами, и использование пушек для этой цели может быть не самым эффективным использованием ваших ресурсов.

Вот мой список предпочитаемых целей:

Большие персонажи стоящие отдельно.
Большие персонажи в отрядах (если есть возможность произвести несколько выстрелов) Колесницы, Стегадоны и т.д.
Тяжело Бронированные, Дорогие отряды. (Рыцари и др.)
Военные машины, Большие отряды.
Все остальное.

Теперь вы знаете, во что стрелять и вопрос в том, как получить лучший шанс поразить цели?

Артиллерийский кубик имеет 6 возможных результатов: Осечка, 2, 4, 6, 8, 10.

В идеале вам нужно, чтобы ядро приземлилось прямо в центр его первой цели и отскочило сквозь что-либо за ней. Угадывание расстояний – навык, который можно приобрести достаточно быстро. Лучше всего потренироваться, пока не станет получаться… хорошим методом будет бросать пару кубиков или монет и угадывать расстояние между ними. После того, как вы предположили расстояние, замерьте его и посмотрите, насколько вы близко угадали. Продолжайте, пока не будете точно угадывать почти во всех случаях. Быть способным угадывать точно – первый и наиболее важный шаг к способности получать большую эффективность ваших орудий.

Теперь, чтобы получить наибольший шанс приземления вашего ядра там, где вам нужно, оцените расстояние до цели и вычтите 6 дюймов (считая от фигурки). Когда стреляете из нескольких пушек по одной цели, вам стоит немного варьировать расстояние от выстрела к выстрелу что бы охватить шанс короткого или длинного отскока. 6 дюймов – средний вариант на артиллерийском кубике, как далеко пушечное ядро пролетит до отскока (подразумевается, что вы не получили осечку).

Если вы стараетесь поразить только одну особую цель или, напротив, пытаетесь прострелить по одной линии как можно большее количество целей, то вычтите 8 из вашей первоначальной оценки расстояния.

Если удача на вашей стороне, то, по крайней мере, один выстрел сработает по цели. Помните, что я сказал ранее о концентрации огня. Между осечками и пере/недострелами цели и лежит задача положить ядро туда, куда нужно. Вот почему вам нужно максимизировать ваши шансы, сосредотачивая огонь.

Вот и все, что касается моей стратегии использования пушек, надеюсь, что они были полезны и пусть ваши пушки никогда на дают осечек!

Лахлан Маквиртер




===

Важное замечание от Mity:

"Стрелки на холме очень хорошо себя чувствуют если внизу холма перед ними стоит скрин. Отряд на холме все видит,а к нему не проберется никто, даже флаера, пока не убьют скрин, или в случае скрина скирмишами, не сделает комбо чардж сначала в скрин, собирая их, а потом уже в стрелков."




Дата: Воскресенье, 21 Сентябрь 2008
Прочитана: 3522 раза

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Под микроскопом: эльфийские лучники
  • Обзор армии Высших Эльфов. Отряды, герои, тематичные армии, пешие эльфы.
  • Хаи против Гномов
  • Обзор Армии Вампиров для новичков.
  • Изыскания на тему вампиров, статьи 2004 года
    Вернуться назад

    Комментарии (0)
    Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!


  •  Горячие темы форума
     Old World в Екб - турниры, ивенты, дни игры
     Обмаз 2.0
     Warhammer the Old World
     Три проекта
     Ищу знакомые буквы в правилах old world
     Death At The Nine Daemons
     Впечатления от игр в олд ворлд
     Old world и New Recruit
     Наследие WHFB (6, 7, 8 ed) в 9-ке
     Новый форум по Старому миру
     [Warmaster][Wood elves]
     Зверолюды. Дневник сборки и покраски
     Сингл по T9A "Московские выходные в Екатеринбурге" 9-10 декабря 2023 года
     [Куплю] Wood elves wardancers 4 edition
     SnowFortress Reload
     Свердловск-9
     Интервью с СОЗДАТЕЛЕМ WARHAMMER Риком Пристли / Interview with WARHAMMER CREATOR Rick Priestley
     Продано
     Тема закрыта.
     Представляю Вашему вниманию нашу новую нарративную Кампанию


     Авторизация
    Логин:
    Пароль:
    Запомнить меня
    Регистрация
    Напомнить пароль

     Кто на сайте
    Гостей: 76
    Пользователей: 1
    Всего: 77

    Пользователи:
    01: Barristan®