SmallNuke


карта logs1 карта logs2 карта logs3 карта logs4 карта logs5 карта logs6 карта logs7 карта logs8 карта logs9 карта logs10 карта logs11 карта logs12 карта logs13 карта logs14 карта logs15 карта logs16 карта logs17 карта logs18 карта logs19 карта logs20 карта logs21 карта logs22 карта logs23 карта logs24 карта logs25

return_links(); ?>
 Навигация
Главная страница
Черная библиотека
Форум
Чат
Аркада
Дневники
Фан-Арт-Галерея

 Ссылки от партнеров



 Черная библиотека
Начало раздела > Hobby

Снова этика вархаммера, или как избежать осадка после в принципе хорошей игры

Автор: Иван Козьмин aka Ermine

Итак, некоторые наблюдения, которые не относятся ни к прямому нарушению правил, ни к читам или грязным уловкам. Это просто мысли об внимательности, корректности и некотором уважении оппонента за счёт небольшого напряга себе. Самое главное - этого всего лишь ИМХО, как я вижу корректную игру. У других людей может быть другое видение.

Снова этика вархаммера,
или как избежать осадка после в принципе хорошей игры


1. Аккуратно измеряйте дистанцию и не забывайте это делать, даже если вам кажется, что это очевидно. Много раз возникали ситуации, когда не померив расстояние до отряда производились какие-то действия, которые потом горячо оспаривались обоими игроками. Чтобы этого не происходило, перед тем как сделать какое-то действие, связанное с расстоянием (чардж, стрельба, магия), измерьте расстояние до отряда-цели и убедитесь, что противник видел этот промер и согласен с его результатами.

2. Аккуратно измеряйте ЛОС (и зону) и не забывайте это делать даже если это вам очевидно. См. пункт 1.

По поводу двух первых пунктов - иногда противники свято уверены в противоположном, поэтому имеет смысл проговорить действия до их выполнения и уже не этом этапе выявить разногласия. Возвращаться от выполненных действий, во-первых, занимает много времени, а, во-вторых, и порождает тот самый осадок, когда игра вроде была корректная, но что-то неприятное осталось.

3. Всегда говорите, что вы сейчас делаете и за что именно кидаете кубики. Если есть две возможности, и вы не объявили какую вы использовали, и кинули кубик, то это породит неприятный осадок. Например, три атаки идут в мага и три в простых пехотинцев. Если вы не заявите куда бросали и бросите хорошо, то уже получите неприятную ситуацию. Если откажетесь от результата, то осадок останется у вас, а если настоите на нём, то у противника. Чтобы этого избежать всегда проговаривайте, за что вы кидаете кубы. В идеале убедиться, что противник это услышал и понял.

4. Кидайте кубики так, чтобы не возникало вопросов об очевидности результата броска. У многих есть свои способы бросания кубиков, но тут нужно найти разумный компромисс. На мой взгляд нормальным броском кубика считается бросок, когда кубик сделал несколько вращений, а не просто упал из руки на одну грань. Даже если кубиков много, лучше чтобы они хоть чуть-чуть, но повращались. Также неприятный осадок может оставить, когда вы много раз перебрасывает кубик из-за того, что он улетел со стола и ли всё время закатывается на террейн. Постарайтесь выбрать место для броска так, чтобы, с одной стороны, кубикам ничто не мешало, и, с другой, они не улетали за край стола.

5. Не забывайте выкладывать свой куб на кастдиспелл, а также просите противника выложить его куб на кастдиспелл. Это не так критично когда кубов всего пять или шесть. Но если вы за ход можете сделать 3 или больше заклинаний, то лучше внимательно следить кубами на каст и в идеале откладывать использованные кубы на каст куда-то отдельно, а не возвращать ко всем кубам. Это уменьшит возможность спора из-за числа использованных кубов и поможет вам самому более точно следить за кубами. Так же важно помнить, кто какие кубы использовал. Например, можно разделить цветом общие кубы и кубы дающиеся магами.

6. Не давать противнику выполнить его пропущенные фазы не очень корректно. Конечно, вы можете это сделать. Но если вы настроены на дружественную игру, то лучше разрешить противнику отыграть пропущенную фазу. Во-первых, таким образом эта ситуация оставит наименьший осадок, а, во-вторых, у победителя не останется ощущения, что он выиграл именно за счёт этой фазы, а у проигравшего, что он проиграл именно из-за этой фазы.

7. Иногда отряды могут быть передвинуты только в одной последовательности, иначе один отряд закроет проход другому. Не очень корректно не давать пройти отрядам, упирая именно на порядок их перемещения. Если у вас есть сомнения по принципиальной возможности перемещения, то постарайтесь спросить об этом оппонента сразу.

8. Помечайте начальное положение отряда, если вы не уверены, что сможете выполнить тот манёвр, который хотите. Например, если вы хотите сделать марш с двумя вилами, то лучше пометьте начальное положение отряда кубиками, чтобы, если отряд не сможет пролезть, вернуть его в позицию максимально близко к исходной.

9. Старайтесь использовать полковые подставки или следите, чтобы ваши отряды были выровнены в одну линию. Иногда отряды без полковых подставок стоят лесенкой или елочкой, после того как игрок не очень аккуратно их подвинул. Это даёт повод возникнуть спору о дистанции (см. пункт 1), и никто из игроков уже не сможет доказать, как отряд должен был стоять на самом деле. И в таком случае, как бы не разрешилась ситуация, скорее всего, у кого-то из игроков останется осадок.

10. Сразу выясняйте последствия, к которым приведут ваши действия, чтобы противник был с ними согласен. Может возникнуть ситуация, когда вы по-разному понимали направление овверанопреследования, направление убегания запаниковавшего отряда или бегство отряда разбитого в бою.



Пока писал, родилось главное правило - прежде чем что-то сделать - проговорите свои действия и убедитесь, что противник вас понял и согласен. Иногда это несколько замедляет игру, особенно если ваш противник новичок или привык играть в другой манере, но зато это позволить избежать как спорных моментов, так и просто неприятного осадка.


===

Ermine

Обсудить на форуме



Дата: Среда, 22 Июль 2009
Прочитана: 5105 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Вселенная, построенная на ненависти, или все о мире Warhammer
  • Что такое Warmaster?
  • Что такое хобби от компании Games Workshop?
  • Как сделать пресс-форму из грин-штафа (зеленки)
  • Семь шагов к успешной турнирной армии
  • Исскуство игры в Вархаммер (The Art of Warhammer)
  • История Games Workshop
  • Личные суеверия
    Вернуться назад

    Комментарии (0)
    Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!


  •  Горячие темы форума
     Old World в Екб - турниры, ивенты, дни игры
     Обсуждения прошедших игр и всякое другое
     Впечатления от игр в олд ворлд
     Обмаз 2.0
     Три проекта
     Warhammer the Old World
     Ищу знакомые буквы в правилах old world
     Death At The Nine Daemons
     Old world и New Recruit
     Наследие WHFB (6, 7, 8 ed) в 9-ке
     Новый форум по Старому миру
     [Warmaster][Wood elves]
     Зверолюды. Дневник сборки и покраски
     Сингл по T9A "Московские выходные в Екатеринбурге" 9-10 декабря 2023 года
     [Куплю] Wood elves wardancers 4 edition
     SnowFortress Reload
     Свердловск-9
     Интервью с СОЗДАТЕЛЕМ WARHAMMER Риком Пристли / Interview with WARHAMMER CREATOR Rick Priestley
     Продано
     Тема закрыта.


     Авторизация
    Логин:
    Пароль:
    Запомнить меня
    Регистрация
    Напомнить пароль

     Кто на сайте
    Гостей: 501
    Пользователей: 0
    Всего: 501