SmallNuke


карта logs1 карта logs2 карта logs3 карта logs4 карта logs5 карта logs6 карта logs7 карта logs8 карта logs9 карта logs10 карта logs11 карта logs12 карта logs13 карта logs14 карта logs15 карта logs16 карта logs17 карта logs18 карта logs19 карта logs20 карта logs21 карта logs22 карта logs23 карта logs24 карта logs25

return_links(); ?>
 Навигация
Главная страница
Черная библиотека
Форум
Чат
Аркада
Дневники
Фан-Арт-Галерея

 Ссылки от партнеров
http://internetcrime.ru


 Черная библиотека
Начало раздела > Warhammer

Обзор армии Высших Эльфов. Отряды, герои, тематичные армии, пешие эльфы.

Автор: Иван Козьмин [Ermine]

Лорды, а у высших эльфов это только Prince и Archmage.

1.Из бойцов нам доступен только Prince, который одинаково хорошо владеет и исскуством войны и исскуством дипломатии. Что переводится примерно как, хоршо дерётся, и неплохо бегает из схватки. Он обладает неплохими показателями, на фоне которых удручающе смотрится 3 тафна и не самый большой параметр силы (4). Радует 10-е лидерство, 7-й WS и такая же инициатива. Заметно уступает только лорду вампиру и лорду хаоса, с остальными может драться на равных или даже превосходит. Все зависит от подбора маг. предметов, которых вы можете набрать на 100 pts.

Можно рассматривать несколько вариантов лорда.

Самые часто используемые - это лорд на драконе и на лошади. Реже это пеший лорд, на орле или гриффоне. Последние три варианта имеют ряд недостатков, которые сужают область их применения. Не встречал, хотя такая опция существует, Принца на колеснице. Безусловно такой вариант тоже имеет право на жизнь.

Dragon. Самый могучий «друг» Prince. Действительно хорошие характеристики, возможность полета и встроенный terror делают эту зверюгу надежным защитником нашего хрупкого лорда. Однако, как показывает практика, вся стрельба и магия, как правило, так же направлена на него, а отсутствие бонуса к доспехам у принца может оставить рептилию в гордом одиночестве после одного удачного залпа арбалетчиков. Кроме того дракон «отжирает» геройский слот.


Griffon. Младший брат Dragon. Неплохие характеристики, все то же полет, все тот же terror. Но, особой популярностью эта «птичка» у игроков не пользуется. Все таки между 6 и 5 S и T есть большая разница, а 4 раны просто повергают в уныние. Из плюсов можно назвать то, что в отличие от своего «старшего брата» Griffon не расходует hero слот.

Elven Steed. +2 к доспехам, +1 атака с 3 силой и мув на 18 дюймов. Бардинг обязателен. В остальном, обычный вариант для нашего лорда.

Great Eagle. Очень интересный вариант, не уступающий в маневренности дракону, и позволяющий спрятать героя за отрядами кавалерии в случаи концентрированного огня, кроме того бонус в виде 2-х атак с 4 силой. Несколько расстраивает 4 US, из-за чего пропадает смысл фланговой/тыловой атаки. К сожалению, почти всегда, принц к концу игры остается спешенным. На роль наездника на орле, все таки, лучше подходит Commander.


Chariot. +2 к доспехам, солидный CR в потенциале, не возможность маршировать, возможность движения только по открытой местности и обязательное спешивание нашего героя в поединке. По моему мнению больше фановый вариант, пригодный для создания тематичных армий.


В частности, в пешем варианте, это плохой сейв и низкая мобильность, в случае с орлом смущает малое количество вундов у нашей птицы, а следовательно высокая вероятность быть спешенным, а затем и убитым. Вариант с гриффоном применяется редко, ввиду явного проигрыша варианту с драконом, разница в цене у этих зверушек не очень большая, а характеристики заметно отличаются. Впрочем, если армию строить не на драконе и фулл каве, то этот вариант становится достаточно привлекательным.

2. Archmage стоит огромных денег, предполагает, что под него берётся хевимеджик,
или просто ряд маг шмоток, и поддержка магами.
Изначально ArchMage является магом 3-го уровня, за 35 pts. может стать магом 4-го уровня.
Может ехать на эльфийском коне, орле или колеснице.

Как боец он никакой, зато из 8 школ магий может выбирать любую, вдобавок есть своя неплохая школа, в которой есть дополнительное заклинание (Drain Mаgic). Это заклинание знают по умолчанию все маги высших эльфов, выбрашие High Magic. Кроме того у всех магов высших эльфов есть дополнительный бонус +1 на диспелл, он даётся в независимости от закачки магов (это спецправило такое). Обычно пешая расписка высших эльфов строится на Archmag'е, а конная на Prince. Это касается расписок, нацеленных на победу, не обязательно турнирных.


Герои. И тут у нас выбор невелик - Commander или Mage.

1. Commander является более дешёвой и ухудшенной копией Лорда. Он может брать магических
предметов на сумму в 50 pts, и может быть знаменосцем армии. Самые распространённые варианты Commander'а - это на лошади или пешком. В этих вариантах, он обычно стоит в отряде для усиления его ударной мощи. Отдельно стоит рассмотреть Great Eagle. В отличии от принца, Commander не так дорог, а следовательно не «притягивает» стрелковый и магический огонь противника. Отличный вариант для контроля стола, превосходный охотник на вармашины и магов. Неплохой обладатель Reaver Bow. Кроме того это действительно единственный охотник за вармашинами гномов, который может справится с расчетом в одиночку.
Более редко используются варианты на колеснице. Некоторые игроки делают Commander’а БСБ с Banner of Battle. Оправданность риска в данном случае мне оценить трудно.

2. Mage. По умолчанию 1-го уровня, за 35 pts может быть повышен до 2-го уровня.
На двух магах вполне может быть основана достаточная ударная мощь, чтобы обойтись без Archmage. В некоторых закачках маг второго уровня может колдовать на 4 кубах и знать 3 заклинания. Так сказать, бюджетная замена Archmage.
Вариантов применения магов достаточно много, в зависимости от их числа в армии. Один маг обычно идёт первого уровня и с двумя скролами, так называемый скрол кедди. Два мага дают до 7 кубов на каст и возможность взять два баунда, что в сумме заставляет противника тратить больше очков на маг защиту, нежели обычно. Такой вариант плохо работает только против гномов. Два Mage и более могут быть взяты как поддержка Archmage, тогда мы получаем стандартный эльфиский хевимеджик. Который несколько пострадал с выходом 7-ой редакции правил.

Core Units, нам доступно четыре типа.

1. Archers, молодые эльфы, которых до драки ещё не пускают, они пытаются убить врага из далека. Стоит наша молодёжь дороговато. Радует высокий BS и длинные луки, а также возможность ходить и стрелять. Расстраивает 3 сила у луков. Могут брать лёгкий доспех за +1 очко, но это ИМХО пустая трата очков.

Обычно малоэффективны против армий с тафной 4 и выше или с сейвом 2+ и лучше. Но бывают исключения, которые можно списать на кубы. В моей практике 21 Archer с залпа на ближней дистанции завалили гиганта. Но такие геройческие деяния от них можно увидеть очень редко. Обычно берутся отрядами по 10 эльфийских рыл, в пешей армии ориентированной на оборону. Возможно множество других применений, но это уже зависит от фантазий игрока. Важное замечание: Archers могут и должны чарджить, естественно не без поддержки. При поддержке колесницы и атакуя во фланг Archers могут завалить коробку вражеской пехоты. Но переоценивать их всё же не стоит, 3 тафна и отсутствие доспехов делают их очень слабыми бойцами.

Стоит отметить что Archers эффективны только в количествах 20+.
Комментарии к комментариям- смотря чего от них хотеть.


2. Spearmen. Это опытные эльфы, которые уже допущены до рукопашной, им уже можно дать оружие ближнего боя без боязни, что они порежутся или покалечат друг друга. Из приятного Spearmen имеют неплохой WS , хорошую инициативу, а также специальное правило, позволяющее бить в 3 ряда, если они не двигались в этот ход. Если двигались, то эльфийские Spearmen бьют в два ряда. Удручают обычная для всех эльфов 3 тафна, армор сейв 5+. Если на вас едет что-то с силой 4 или 5, да к тому же хорошо бронированное, то лучше выбросить копья в кусты и попытаться уцелеть - с ручным оружием армор сейв поднимается до 4+. В принципе коробка Spearmen в 20 рыл без героя, и бсб рядом не держат удар почти никакой кавалерии, в таком случае спасает только невезение противника. На фоне почти всей пехоты остальных армий Spearmen смотрятся хорошо (если не брать в расчет их заоблачную, для таких характеристик цену), но против тяжелой кавалерии, опять же почти любой армии, держится очень плохо. Как дополнительную плюшку один отряд Spearmen-ов или один отряд Silver Helm-ов может иметь магическое знамя, стоимостью до 25 pts.


3. Silver Helms. Молодые дворяне, прям пистольеры от эльфов. Только пистолеты мы не любим и поэтому ездим с привычными лансами. По сути это хороший отряд тяжелой кавалерии, с сейвом 2+ (изначально 4+), котрый может выполнять роль как ударного кулака, усиленного героем и магическим знаменем, так и суппортного отряда, в размере 5 всадников с музыкантом. Дистанция чарджа у нас 16. За 4 очка могжно дать щит и сменить лёгкий доспех на тяжёлый. Впрочем, использование SH без щитов и HA малоосмысленно. Тяжёлая кавалерия в корах даёт возможность построить достаточно сильный фулл кав, а также повысить мобильность пехотной армии. Крайне полезный отряд, редкая армия Высших эльфов обходится хотя бы без одного отряда Silver Helms.


4. Lothern Sea Guard. Обычные Spearmen, которым дали зачем-то обычные луки, и стоимость как у самолёта. Кроме лука и копья, за эти деньги мы ещё имеем лёгкий доспех, щит обойдётся ещё в 1 pts. Итого вместо покупки самолёта, мы получаем Spearman, который стреляет на 24 дюйма с 3 силой. В обычной армии весьма сомнительный отряд, в основном из-за дороговизны. Коме того в обычной армии мы можем взять только один отряд Sea Guards. Имеет смысл брать этот отряд только в специальном листе Sea Patrol. Там этот отряд становится основой армии.


Special Units. Тут у нас максимально большой для армии Высших эльфов выбор
отрядов. В этом разделе мы можем выбирать аж из 5 отрядов.

1. Ellyrian Reavers. Лёгкая кавалерия с мувом 18, неплохой базовой стоимостью, за которыю мы имеем всадника, в лёгкой броне и копьём. Можно дополнительно взять лук или поменять его на
копьё. Этакая дальная разведка, дерёмся плохо, зато быстро бегаем. Отряд лёгкой кавалерии, который прекрасно справляется со своими обязанностями, т.е маршблок, охота на магов и вармашины (только не гномские), а также фланговые удары. В тактическом плане уступают только Dark Raider’ам. Как и вся лёгкая кавалерия боятся любой стрельбы и магии. Неплохая жертва (если не брать луки), но есть и лучше.

2. Dragon Princes of Caledor. В армии эльфов одним из общих недостатков, наряду с 3 тафной, является то, что большинстов отрядов, особенно тематичных у нас по 1 отряду на армию. Dragon Princes не стали исключением, их мы тоже можем взять только 1 отряд. Dragon Princes являются отморозками от эльфов, по бэку это очень гордые дворяне провинции Caledor. В реале бегают только шум стоит. Поэтому, чтобы все бойцовские качества не пали жертвой психологии, лучше давать им магическое знамя или другим иным способом защищать, тогда они действительно умирают, но не сдаются. За достаточно большую стоимость мы имеем +1 WS, +1 I от обычных войск, дистанцию чарджа в 18 дюймов, а кроме того Dragon Princes имунны к чистым огненным атакам - дыханию дракона, огнемётам и т.д. Наряду с драконом и Silver Helms являются основой эльфиского фулл кава, но также в любом другом типе армии могут показать себя хорошо. Единственный их недостаток, что порой они слишком дороги, очень часто этот отряд просто не успевает себя окупить. В дополнение могут нести магическое знамя стоимостью до 50 pts, а Drakemaster (это они своего чемпиона так обзывают), может нести магических предметов на 25 pts. Даже без героя отряд можно хорошо защитить с помощью магической обвески. А с героем или лордом, отряд, как правило, становится game winner-ом, стоящим около 800 pts (8 с FCG+Lord+Bsb with battle Banner).

3. Swordmasters of Hoeth. Мужики которые охранют White Tower of Sapheri, а всё свободное время познают мир через драки на своих двуручниках, или просто в рукопашную. За долгие годы они так наловчились, что в бою бьют двуручным оружием по своей инициативе, которая у них обычная для эльфов, не теряя при этом бонус в +2 к силе. За среднюю стоимость мы имеем WS, как у героев, обычный эльфийский Ld, двуруч и тяжёлый доспех. Swordmasters типичный отряд элитной пехоты. Прекрасные бойцы, пока им в ответ не бьют. Как только нам начинают отвечать, даже с 3-ей силой, из-за нашей 3-тафны и сейва на 5+, все наши бонусы меркнут. Прекрасно подходят, для фланговых ударов в размере 10 эльфиских рыл. Неплохо смотрятся и в коробках по 20 с магическим знаменем. Но в таком варианте, Swordmasters очень уязвимы к кавалерийским атакам, стрельбе из камнемётов и пушек. В общем неплохой отряд, только очень хрупкий отряд, поэтому действовать им надо очень осторожно. Как и все эльфиские элитные отряды, Swormasters можно взять
один отряд в армию. Также они могут нести магическое знамя стоимостью до 50 pts, и Bladelord
(парень с самым длинным мечом) может нести магических предметов до 25 pts.

4. Shadow Warriors. Парни, на которых предательство Малекита и раскол в эльфиском народе подействовали сильнее всего. Остальные эльфы дипломатично называют их "более дикими и
жестокими", и стараются держать их подальше от себя. Поэтому Shadow Warriors имеют спецправило скирмиш (даже друг друга они слишком близко терпеть не могут) и скауты (пусть идут, облегчённо думают остальные эльфы, видя ухлдящих Shadow Warriors). Каждый Shadow Warrior имеет длинный лук и лёгкую броню, в отряде может быть Shadow -Walker (самый меткий парень, как и у всех стрелков у него такая же одна атака, но зато +1 BS). Ни магические знамёна и ни маг шмотки на не дают, боятся что потеряем или продадим. Кроме всего прочего "более дикие и жестокие" ненавидят своих чёрных собатьев. С криками "Мочи черномазых!!" они рвут на себе тельняжки и несутся громить овощные палатки друччи. У нас для этого есть спецправило - Hate Dark Elves.
Вобщем, типичные эльфийские скауты, хорошо стреляют, далеко бегают и стоят как самолет и при этом крайне уязвимы для магии. Имеет смысл брать в отряд 5-7 SW для охоты на вар-машины и магов, а так же отстрела всякой мелочи. При грамотной игре способны сильно попортить жизнь противнику.

5. Tiranoc Chariot. Колесница с 9-ым мувом, наносит D6 имапкат хитов силой 5, имеет на редкость высокую для эльфийских армий тафну и 4 раны. Стандартный для колесниц сейв 5+, два члена экипажа вооружены копьями и луками. Каждая колесница может иметь до двух дополнительных лошадей. В один спешиал слот мы можем брать до двух колесниц. Очень боится 7 силы. А вы как думали? Так же низкий AS и не очень высокая T не спасают от стрельбы силой 4 и выше. Данный отряд является суппортным, однако сочетание его с коробкой кавалерии или пехоты даёт качественно лучший результат. Кроме этого колесница может выступать в качестве охотника на магов и вар машины, но к счастью у эльфов для этого есть масса других отрядов.


Rare Units. В этом разделе у нас один монстр, одна боевая машина и два отряда элитной пехоты.

1. Great Eagles. Наши гордые птахи, с которыми мы давно дружим. Летающий монстр с +1 WS, 2 атаками, +1 T и 3 вундами. Прекрасный маршблокер, охотник на магов и вар машины... Список применений чаще всего ограничевается только фантазией полководца. Стоит очень дёшево, что делает орла просто потрясающе эффективным жертвенным отрядом. За один рар слот можно взять двух орлов, в любом типе армии эльфов чут ли не обязательный отряд. Обычно конкурируют связки 2 орла+2 стреломёта и 4 стреломёта. А 4 орла даже сами игроки за эльфов называют читом.

2. Reapeater Bolt Thrower. Стреломёт, кроме обычного обладающий специальным режимом стрельбы, 6 стреалми с силой 4 и -2 к армор сейву. В рар слот влазит аж две таких машины. Стоит отметить, что у эльфов это единственная боевая машина.

3. White Lion of Chrace. Опять же элитная пехота, за обычную для элиты стоимость. Единственные в армии эльфов обладают 4-ой силой, кроме этого имеют +1 WS и обычную I. Приятно радуют спецправила - WoodsElves даёт возможность по лесу ходить как по открытому террейну, Bodyguard - становятся stubborn, если в них идёт генерал. Кроме всего прочего несут встроенную Lion Pelt, дающую +2 к AS от стрельбы, и двуручные топоры. Отличный отряд, в котором немного расстраивают низкий AS и небольшое для элиты лидерство. Как и вся эльфиская элита могут нести магическое знамя до 50 очков, а Guardian (начальник стражи, сиречь чемпион) может нести магических предметов на сумму в 25 очков.

4. Phoenix Guard. Немного дорогая элитная пехота. Здесь мы имеем +1 WS, +1 I, +1 Ld и спецправило fear. Но вооружены наши Guard алебардами, и соответсвенно имеют 4 силу. Надеты на Guard тяжелые доспехи, что в купе с эльфиской тафной делает нашу элитную пехоту мясом в комбате, но не только против кавалерии, но и против большинства элитной пехоты других армий. Также Guard непереносят никакой стрельбы и магии, всё из-за того же низкого AS и тафны. Большинство игроков сходятся, что это отряд для полки, ввиду низкой эффектифвности.

===
Припиши в общем к статье
Тряпка волшебства 4 рбт 4 мага -пешие эльфы
Дракон, Батл Банер...конные.
И низабудь про морской патруль.
статья станет ценнее в разы.
===

Далее будут представлены несколько тематичных расписок, а точнее их основ и приведены некоторые комбинации отрядов, которые использовал сам автор.

Часть первая или тема в армии High Elves.
Стоит сразу отметить, что у High Elves тематичные армии строятся на отрядах с пометкой 0-1, или вовсе на основных подразделениях. Кроме того будут рассматриваться только варианты более менее играющих армий, т.е темы Тиранока или например, Эльрина не будут рассмотрены в виду явной суппортности этих отрядов, и даже если забить все специальные подразделения этими отрядами армия темы не приобретёт.

Первая тема, которая приходит мне на ум это тема Морских Стражей. Но про эту тему ничего особо сказать не могу кроме того, что под неё сделан специальный армилист и я использовал Морских Стражей, как опорный отряд, только в играх на 1000 очков, да и то тематичной такую расписку не назовёшь, скорее это была помесь ганлайна и хевимеджика. Особенностью данной темы является оправданность ганлайна, но меня это не очень заинтересовало.

Вторая тема - Сафери. Как понятно для раскрытия темы нам нужны Мастера Меченосцы Хоэта, им можно дать знамя волшебства (+d3 power dice). Уместными выглядят архимаг и маги, герой и лорд получившие возможность колдовать (например с помощью Radiant Gem of Hoeth или титула Loremaster), а также очень тематичный титул Swordmaster'а. В плане тематичности это пожалуй всё, что должно присутствовать в расписке обязательно. Кроме того из основных отрядов нам явно не подходят только Морские стражи, а выбор остальных отрядов зависит от тактики. Если мы хотим нападать, то берём побольше Серебрянных шлемов, к ним уместно будет смотреться лорд с титулом Loremaster'а. Мне лично не нравится такой вариант тем, что достаточно много очков уходит на магию, тем самым ослабляя рукопашную составляющую фазу, и у нас есть отряд с маленьким показателем движения, который явно не поспеет за остальной армией. Также встаёт проблема куда прятать магов, т.к. в серебрянных шлемах они очень быстро окажутся в схватке, что им крайне противопоказано. Поэтому я обычно делаю пешую оборонительную раскписку и беру коробку копейщиков в 20 рыл с полной ком группой и два отрядов лучников по 10. Вкупе с Мастерами Меченосцами, Архимагом и магом, это уже составит более половины ростера. Дальше в пешей росписке возникает вопрос насколько паверной мы её хотим сделать. Для павера берём 4 магов и тупо кидаем кубы в надежде, что у нас кубы лягут как надо. При таком выборе применение мозга как правило не нужно.Обычно магическая составляющая ростера вполне достаточна в виде Архимаг+Маг+Магическое знамя. Берём +1 куб на каст и одно из колец и в битвах с большинством более менее сбалансированных армий мы будем доминировать в магическую фазу. Кроме того для поддержки можно взять лучников, тут я
сторонник двух небольших отрядов, в то время как для максисмального усиления обычно берут (10 лучников+РБТ)х4. Опять же обычно такой набор отрядов берётся в дополнение к хевимеджику. Но при хевимеджик-ганлайне очков на контратаку да и просто оборону как правило не остаётся, если до нас дошли, то нас втоптали. Кроме архимага и мага, следующий необходимый выбор в героях, особенно учитывая пешую расписку, это БСБ. Давать ему магическое знамя особого смысла нет, поэтому лучше его закачать под бойца. Мне нравяться три варината
1. Armour of The Gods+Sword of Might
2. Helm of Fortune+Gurdian Phoenix
3. Armour of Protection+Biting Blade
И мне кажется что двух героев + лорд нам вполне достаточно, можно конечно взять ещё одного героя для усиления комбата или стрельбы, но мне эти варианты не кажутся эффективными, скорее фановыми. Например, засунуть героя в отряд теней, желательно при этом чтобы отряд был человек в 6-10, дать ему очень тематичный тиул Swordmaster'а, или Reaver Bow.
В комбатной части имеет смысл остановиться на 3-х коробках пехоты, причём две мы уже выбрали - Меченосцы и копейщики. Без особого ущерба для темы влазят только копейщики, но я предпочитаю на теже очки взять суппорта, в виде пары отрядов Серебрянных Шлемов и колесниц. Если Серебряннные шлемы в небольших количествах замечательно ложатся в тему, то с колесницами возникает вопрос. Бытует мнение, что колесницы это что-то типа внутриэльфийских наёмников, и что тему армии они не портят. Мне не знакомы источники из которых бы это следовало, поэтому я
ничего сказать не могу. Также в качестве суппорта я обычно беру 2-х орлов и 2-а РБТ, так как по теме ни Белые Львы ни Гвардия Феникса в тему Сафери не ложатся. Единственное оправдание Белым львам, которое я слышал это то, что король может их послать охранять любого из своих подданных, но это оправдание мне кажется несколько притянутым.
Набор отрядов:
1. Тематичные - архимаг, маг, мастера Меченосцы Хоэта. Лорд и герой в соответствующей закачке.
2. Нейтральные - копейщики, лучники, Серебрянные Шлемы, орлы, РБТ, Тени, Тиранокские колесницы.
3. Неподходящие - Драконьи Принцы, Гвардия Феникса, Белые Львы, Морские Стражи, и возможно Эльрианские Рейверы.
Тематичные магические предметы и титулы - Sword of Hoeth, Amulet of Fire, Talisman of Saphery, Loremaster Cloak, Amulet of Purifying Flame, Ring of Fury, Ring of Corin, Radiant Gem of Hoeth, Banner of Arcane Protection, Banner of Sorcery, Loremaster, Swordmaster.

Третья тема - Каледор. Главное преимущество этой темы, что хоть и с натяжкой, но сюда можно взять лорда на драконе. Остаётся правда вопрос, если все драконы спят, то кто умудряется их столько будить. На нашем турнире из 5 армий High Elves 3 было с драконом. Кром того в теме Каледора очевидно присутствие Драконьих Князей, а также молодого дворянства в виде Серебрянных шлемов. В принципе, кроме морских стражей, в тему Каледора прекрасно ложатся и копейщики с лучниками, но из-за того что основа армии передполагается быстрой их почти никогда не берут. Как правило геройский состав армии выглядит как Лорд+Бсб+ 2мага, либо как 3 героя, один из которых на орле с
чем-нибудь таким стреляющим, плюс скролл кедди. Одна из немногих тем, где закачка особо не задаёт вид армии, пожалуй единственная вещь, которая должна присутствовать у всех героев это Dragon Armour. Как правило основные отряды в этой теме забиты сильверами, в специальных подразделениях Драконьи Принцы, Тиранокские Колесницы, Рейверы. Из Раритетных нам подходит только орёл, даже
РБТ выглядит сомнительным. Каледор позволяет собрать типичный AllCavv, с практически полным отсутствием стрельбы и магии. Следует также отметить, что сложившимся стереотипом является наличие в армии Каледора Лорда на драконе и БСБ с Battle banner'ом.
Набор отрядов:
1. Тематичные - Конный лорд или Лорд на драконе, Драконьи Принцы.
2. Нейтральные - копейщики, лучники, Серебрянные Шлемы, орлы, РБТ, Тиранокские колесницы, Эльрианские Рейверы.
3. Неподходящие - Мастера Меченосцы, Гвардия Феникса, Белые Львы, Морские Стражи, и возможно тени.
Тематичные магические предметы и титулы -Fusil of Conflagration, Helm of Fortune, Dragonscale Shield, Guardian Phoenix, Amulet of Fire, Amulet of Purifying Flame, Banner of World Dragon, Standard of Balance.

Четвёртая тема - Шрас. Ну назвать, это прямо таки темой язык не поворачивается, однако на основе одного отряда, некоторых титулов и шмоток можно создать неплохой вполне играбельный и тематичный ростер. Выбор лорда у нас не критичен, единственное, что лорд на драконе здесь как-то не смотрится. Из героев нам нужен опять же БСБ, в зависимости от того кто у нас лорд, нам нужен либо скрол кедди, либо маг 2-го уровня для поодержки архимага. Ну и соответственно последнего героя можно закачать на свой выбор. Например, дать ему титул Lion Guard, хотя мне кажется, что этот титул гораздо уместней с игровой точки зрения смотрится на лорде, но с точки зрения темы интересна идея героя с этим титулом, как командира отряда Белых Львов. В итоге может получиться, что-то типа отряд посланный королём Фениксом для охраны особо важного дворянина. Изюминкой этой темы с игровой точки зрения
является возможность получения 2-х стабборновых отрядов, при наличие БСБ и защите от страха и ужаса такие коробки будет очень тяжело сломать в комбате. Но кроме коробок, в данном случае Белых львов и копейщиков, нужен суппорт. И в выборе суппорта мы практически не имеем ограничений, это может быть магия или стрельба, а также достаточно большой выбор контратакующих отрядов. Преимущество данной темы подразумевает, что отряд послан лично королём, что даёт нам возможность включить в армию практически любые войска кроме узкоспециализированных. Хотя я бы лично всё равно упор делал на основные отряды.Пожалуй, единственное, что практически необходим для поддержания темы, это сами Белые Львы и герой или лорд с титулом lion Guard. Можно конечно развернуть тему Шраса как провинции, но я думаю, что это больше вопрос конверсии нежели составления армии.
1. Тематичные - Белые Львы, лорд или герой с титулом Lion Guard.
2. Нейтральные - копейщики, лучники, Серебрянные Шлемы, орлы, РБТ, Тиранокские колесницы, Эльрианские Рейверы, тени.
3. Неподходящие - Мастера Меченосцы, Гвардия Феникса, Драконьи Принцы, Морские Стражи.
Тематичные магические предметы и титулы - Sacred Incense, Blessed Tome, Lion Guard, Lion Standard, Standard of Balance.

Тема пятая - обычна армия, почти ополчение провинции с характерным отрядом(ми). Здесь единственное, что следует отметить, что предполагается упор на основные отряды, с небольшим вкраплением отрядов данной провинции, с возможным усилением такими отрядами как РБТ и орлы. Ну и наверное, для лучшего отображения не элитности армии имеет смысл либо не брать лорда, либо одного героя. В моём представление такая армия выглядит примерно так:
4 лучников
2 копейщиков
1-2 Серебрянные Шлемы
1-2 Героя
РБТ, Орлы, колесницы, Рейверы по усмотрению и на оставшиеся очки.

===

Немного про сочетание маг вещей и отрядов по отдельности и вместе в армии хаев. Кое-какие сочетания уже встречались в описание тематичных армий.

Лорды.

Пеший Принц.
1. Armour of Gods + Swordmaster+Guardian Phoenix.
Двура прилагается бесплатно. Сейв 3+, Вард 5+, Сила 7-ая, и Killing Blow. Дешёво и сердито, только и защищён для эльфов непривычно мало. Хорош почти против всех лордов, но на вампиров всё равно лезть не стоит. Тематичен в пешей саферийской армии. Вязнет в мясе, не стоит его бросать на имерское или скейвеновское мясо, в этом случае не оправдывает себя.

2. Armour of Gods + Vambrance of Defense + двура.
Лорд защищён сильнее, но эффективность в комбате сильно снижается. Для любой армии, основанной на коробке элитной пехоты + копейщики.
Минусы как и у предыдущего варианта.

3. Vambrance of Defense + Lion Guard + Heavy armour + двура
Боец никакой, лучше прятать от вражеских героев, но может резать простых парней. Главная фишка в стабборне по 10-ке. И возможности сделать 2 стабборных отряда. Уместен в тематической армии Шраса.

4. Есть ещё мысль дать Принцу Shadow Armour. Это даст возможность концентрировать удар в неожиданном месте, но как показывает практика
такой герой слишком быстро умирает.

Конный Принц, по умолчанию предполагается, что конь в бардинге.
1. Vambrance of Defense + Enchanted Shield + Amulet of Purigying Flame + Sword of Might
Обычный вариант, ни рыба ни мясо, просто сохраняем очки и защищаем отряд. Против слабо бронированных и низкотафтовых может даже что-то сделать. Зато почти всегда выживает. Уместен для любой армии, особенно для сбалансированной, т.к. для хевимеджика, ганлайна и олл кава есть более выгодные варианты.

2. Claw of Devastation + Dragonscale Shield
Гроза всей тяжёлой кавалерии, как то Хаос, Бретония, Империя. Не рекомендуется лезть на высоктафтовых парней с вардой. Предполагается, что чарджим мы. Интересен в кавлерийской армии.

3. Blade of Sea Gold + Helm of Fortune + Guardian Phoenix.
Ухудшенная копия предыдущего варианта.

4. Есть вариант с Ring of Fury для поодержки магии, но тут появляется противоречие между тем, что лорд на второй ход должен оказаться в комбате и тем, что для использования баунда нужен ЛОС. Улучшенный вариант, на который никогда не хватает очков закачки - Ring of Corin. Мало того что можно по башке стукнуть, так ещё и доспех можно разобрать. Только из-за того что это происходит на второй ход противник как правило имеет запасной скролл. Уместен почти в любой армии.

Принц на орле.
Единственный известный мне вариант Bow of Seafarer + Armour of Protection. Главный недостаток этого варианта в орле. Как правило такого лорда
очень быстро сбивают. А кроме того редкая армия имеет отряды, ради которых следовало бы отказаться от других преимуществ лорда, ради стрельбы во фланг.

Принц на драконе.
1. Vambrance of Defense + Lion Guard
Стабборновый дракон это зло. Не интересно тупая, хотя зачистую крайне эффективная комбинация.

2. Vambrance of Defense+Armour of Heroes или Golden Shield.
Для повышения выживаемости в комбате.

3. Armour of Protection + Sacred Incense или Loremaster Cloak.
Для защиты от стрельбы и от магии.

Эффективность вариантов 2 и 3 сильно зависит от армии противника.

4. Vambrance of Defense + Loremaster Cloak.
Для поддержки своей магии.

Раньше Лорду всегда брали двуру, сейчас видимо придётся брать ланс.


Архимаг.
В отличие от Принца, закаче у него не так и мнго, ввиду того что на драконе он ехать не может, а на лошади он, пешком или на орле не имеет никакого значения.

1. Seer + Staff of Solidity + Ring of Fury + Dispell Scroll.
Один может прекрасно с правлятся в обе магичекие фазы. Dispell Scroll по желанию можно заменить, на Power Stone. Достаточно универсальный вариант.

2. Book of Hoeth
Говорят уберно, не пробовал из-за узкой специализации.

3. Seer + Dispell Scroll + Starwood Staff.
Кастуем меньше, но качественней, +1 на каст бывает критично. На остатки можно взять варду на 6+.

Герои.
Пеший Коммандер.
1. Shadow Armour + Guardian Phoeniх.
Разведчик, под него нужен отряд Shadow Warrior'ов желательнов 8 эльфов. Вариант во многом фановы, но к счастью редкий и потому противник редко вспоминает, что у вас в отряде герой. Что приводит к неоправданным потерям со стороны противника.

2. Helm of Fortune + Guardian Phoenix.
Типичный держатель челенджей, если драться хенд веапон + щит, то мы имеем 2+ с реролом и варду 5+. Этот же вариант интересен и в конном варианте, тогда выживаемость героя поднимаемся, сейв становится 1+.

3. Armour of Gods + Sword of Might или без оного, но с двуручем.
Имеем 6-ую силу по инициативе, и можем бить призраков или 7-ю силу против колесниц и перекаченных парней. Вторую фазу комбата не переживает, иногда и первую. Часто беру такой вариант для БСБ.

4. Armour of Protection + Biting Blade.
Опять же вариант для БСБ. Вряд ли мы кого то убьём, зато наша смерть не зависит от силы противника, т.к. простого сейва почти нет.

5. Reaver Bow + Enchanted Shield.
Хорош на малые форматы, тогда он может себя оправдать. Интересен в эльфийском BowLine. Отличается крайне плохой защитой и не переносит никакого возедйствия, требует бережного обращения.

6. Armour of Stars + Talisman of Protection.
Попытка спасти нашего БСБ. Как правило всё равно умирает. Нужны очень прямые руки для использования.

7. Титулы Swordmaster или Lion Guard, интересны в соответствующих расписках. Swordmaster интересен возможностью Killing blow, но работает крайне редко. А Lion Guard берется в армию с архимагом и Белыми Львами.

Конный Коммандер.
Практически, имеет те же закачи, что и пеший, за исключением, тех вариантов, где броня даётся только пешему герою.
Единственный предмет, который имеет смысл давать именно конному Командеру, на мой взгляд, - Blade of Sea Gold. Садим нашего героя к Silver Helm'ам и едем вырезать дорогие тяжело бронированные отряды противника. Имеет весьма узкое применение.

Коммандер на орле. Здесь мне кажется интересным только вариант с Reaver Bow.

На закачку Мага также не влияет, то на чём он едет поэтому просто упомяну те закачки, которые часто сипользуются.
Стоит отметить, что в армии High Elves маги как правило используются в связке, т.к. одному магу тяжело пробить даже простейшую защиту из двух скролов и трёх кубов на диспелл, а стоит он достаточно дорого. Сразу опущу вариант скролл кадди, имеет смысл только сказать, что на последние 10 очков обычно берут Channeler, чтобы использовать все 3 куба на каст.
Итак закачки для связок магов.
1. Атакующая, но не очень стабильная.
Ring of Corin+Jewel of The Dusk и Ring of Fury. На оставшиеся 20 очков второму магу на своё усмотрение можно взять, Channeler илии Silver Wand, или Power Stone. Максимальный каст, одна беда со спеллами может не повезти.
2. Атакующая и более стабильная - Seer+Channeler+Silwer Wand и второй маг по усмотрению. Обычно Ring of Fury + Dispell scroll.
Один маг кастует, что хочет на четырёх кубах, а второй помогает ему баундом, и если есть возможность сам чего-то кастит.
3. Защитная - тут можно долго перечислять предметы, но с двумя оговорками это теряет смысл:
1. Два мага это уже серьёзная сила, и делать из них только защиту не имеет особого смысла.
2. Проще взять парня с двумя скроллами.
Не стоит забывать также и про ещё один вариант - иногда полезнее взять другие войска, чем тратится на защиту. Это не относится к недамаговым школам (Слаанеш, например).
Что касается защиты от вражеской магии, то тут есть два решающих фактора, во-первых многие считают, что High Elves без скролов не играют, и чем их больше тем лучше, а с другой стороны в родной школе магии есть множество заклинаний способных испортить жизнь любому хевимеджику. В этом смысле эльфиская магия может быть очень гибкой.
И последнее - во многом эльфискую магию не любят из-за наличия колец. Так два мага могут дать 7 кубов на каст и два баунда. Обычно это очень неприятно для противника.

===

Про пеших эльфов. Вообще то это был ответ Fenor'у, но я надеюсь и остальным игрокам за хаев будет интересно почитать.

У эльфов достаточно коробок пехоты, но мы одну выкинем сразу - Фениксов, т.к. никто так и не придумал как её использовать, и кроме того она жрёт рар слот.
Копейщики - вообще то основа пеших эльфов. Одна берётся всегда, т.к. ей можно дать маг знамя и тем хоть как то защитить, а вот со второй вопрос. С одной стороны тот же Anglais говорит о игре пехотой от 3-х коробок, но у нас это шибко дорого, да и сливная такая коробка пехоты получается, защитить фланги или защититься от психологии мы не можем. Когда играет в паре с другой (но одной коробкой), обычно выживает, т.к. гемору много а вкусных целей и без неё хватает.
Дальше пошли - Сиа гварды. Играет в основном, в сиа патруле, в основном из-за нормального лука. Был бы у них длинный лук - были бы гораздо играбельней. Стоят дороже Фениксов в обычных росписках полезность сомнительна.
Сворды - главная фишка - бьём двуручем по ини и 6 WS - но нам надо чарджить. Очень плохо переносим стрельбу. Опять же отряд средней играбельности, хотя бывает, что мужики проснутся и нарубают всех вокруг, что впрочем бывает крайне редко. Не имеем шансов даже с лордом против копейщиков империи без героя, но с гриффон баннером. Хотя если вбить в эту коробку бсб, лорда и дать самому отряду варбаннер, то наверное можно ломать большинство коробок, только стоит такая коробка как самолёт. Я предпочитаю элитную пехоту (сворды и львы) ставит в ряд по 6 и делать всего три ряда с первым. Во первых, это немного удишевляет коробку, а во вторых мы получаем больше атак с фронта.
Львы - пожалуй самый играбельный отряд из эльфийских коробок. Во-первых теоретический стабборн, во-вторых лучшая защита от стрельбы из-за накидки (а в комбате сейв у элиты вообще не имеет смысла т.к. 5+ или 6+), в-третьих единственный отряд с 4-ой силой, в-четвёртых по лесу ходят без пенальти. Шоковый отряд. У меня 18 львов с бсб, ломали коробку гномских варриоров с бсб в лоб. Но они опять же просто не переносят атаки отрядов с силой 4 и выше или с 2 атаками с рыла. Из грустного - дансеры в бок, вайлды в лоб - снесли 11 тушек. Даже стабборн и бсб не помогли.
Главное.
1. Пехота не любит стрельбу и магию по себе.
2. Сама по себе не играет, по крайней мере у хаев. Т.к. плохой сейв и третья тафна заставляют придавть отрядам суппорт.
3. Пока с пешей сафери у меня ни одной победы, а из 10 игр все ничья или минорка противника.

Пункты 1 и 2 сильно взаимосвязаны, эту самую магию и стрельбу мы и отвлекаем с помощью двух орлов, двух колесниц, двух рбт и сильверов. Напримерsmile.gif Иногда эти отряды даже наносят урон врагу, но в основном оттягивают смерть коробок.
Мне кажется, что пешие эльфы играют только от магии. Играбельный, но не тематичный вариант привозил и показывал у нас Guu - Львы+Архимаг+Маг. Теже сворды в таком же сочетание героев играют гораздо хуже.

И последнее - горький вывод после пары месяцев игры за пешую Сафери. Если противник опытный, то очень тяжело выиграть. Прям гномом себя чувствуешь, приходится всё время впросто вытягивать на ничью. Но есть и одна положительная сторона - надо много думать и на пару ходов игру просчитывать, что мне кажется очень полезным.

Однако в последнее время не сильно изменив расписку я потихоньку стал побеждать, правда ко мне пришла мысль, что это не потому что ростер паверный или умный, а потому что я собирал его под себя и свои привычки. Любой инструмнет или оружие, в руках умеющего с ним обращаться очень эффективно, а в чужих руках просто кусок железа.

===

Вопрос-Ответ

Вопрос по архимагу - к какому отряду его присоединять и вообще как располагать его на поле боя. На него почти сразу начинается охота (в комбате беззащитен, стоит дорого). Пока придумал сажать на орла и вешать маг. защиту или сажать на бронированную лошать и вешать Наручи защиты. Пеший архимаг -??????? Одним словом - просьба черкнуть еще пару строк конкретно об архимаге и его использовании.

Сам играю именнно архимагом недавно, но мысли как и про всех.
Мне кажется оба предложенных варианта весьма уязвимы, а самое главное, в таком варианте лучше уж взять двух магов второго уровня, чем столько очков тратить на защиту архимага. Стоят дешевле и обоих сразу редко убивают. Мне кажется, что место архимага в коробке.
И тут идёт разветвление способов борьбы.
Первый, достаточно тупой - постройка армилиста так, чтобы никто нас не смог обидеть, проще говоря не дошёл. Т.е. 4 мага + 4 рбт + лучник. Скучно, но вряд ли много до нас дойдёт. Просто сносим всё, что хоть как-то угрожает отряду с архимагом. Или наоборот, азарнил с фуллкавом и только маг где-то далеко нычащийся.
Второй, тактические фишки. Многие считают, что хаевская пехота малоиграбельна, и почти все согласны, что хаевская пехота должна чарджить, а ловить чарджы чего-то солидного не её задача. Поэтому первая мысль - чарджить должна коробка с архимагом (если уж припёрло), а не её. Как этого добиться отдельная песня, и тут идёт в ход всё от магии до всяких отвлечений и заманиваний противника.
Я имею дурацкую привычку, особенно против атакующих армий, держать рядом с коробкой пару колесниц. 18 дюймовая зрона возможного получения D6-ти ( а иногда и 2D6) ударов 5-ой силы заставляет противника задуматься.
Если повезло, то можно пытаться тормозить быстрые отряды противника орлами. Это даст нам пару совсем не лишних ходов. Пришла в голову мысль, ставим перед отрядом врага свой дешёвый отряд, пусть едят и на оверране приезжают в отряд с архимагом. Только с флангов должно быть что-то очень убойное, например колесница или кавалерия с героем, чтоб успеть нарезать достаточно, чтоб архимага никто не тронул.
А вообще в каждой конкретной ситуации надо смотреть отдельно. Как известно, на каждую хитрую попу найдётся, что-то ещё более хитрое и тут уж кто кого перехитрит и переиграет. За это собственно мне и нравится вархаммер.

===

Подлежит редактированию


Дата: Пятница, 07 Август 2009
Прочитана: 5248 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Под микроскопом: эльфийские лучники
  • Тактика применения пушек в WHFB
  • Хаи против Гномов
  • Обзор Армии Вампиров для новичков.
  • Изыскания на тему вампиров, статьи 2004 года
    Вернуться назад

    Комментарии (0)
    Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!


  •  Горячие темы форума
     Old World в Екб - турниры, ивенты, дни игры
     Обмаз 2.0
     Обсуждения прошедших игр и всякое другое
     Три проекта
     Warhammer the Old World
     Ищу знакомые буквы в правилах old world
     Death At The Nine Daemons
     Впечатления от игр в олд ворлд
     Old world и New Recruit
     Наследие WHFB (6, 7, 8 ed) в 9-ке
     Новый форум по Старому миру
     [Warmaster][Wood elves]
     Зверолюды. Дневник сборки и покраски
     Сингл по T9A "Московские выходные в Екатеринбурге" 9-10 декабря 2023 года
     [Куплю] Wood elves wardancers 4 edition
     SnowFortress Reload
     Свердловск-9
     Интервью с СОЗДАТЕЛЕМ WARHAMMER Риком Пристли / Interview with WARHAMMER CREATOR Rick Priestley
     Продано
     Тема закрыта.


     Авторизация
    Логин:
    Пароль:
    Запомнить меня
    Регистрация
    Напомнить пароль

     Кто на сайте
    Гостей: 160
    Пользователей: 0
    Всего: 160